Миновала середина осени, а значит, не за горами сезон предновогодних распродаж. Мужчины шутят по этому поводу, что у женщин отключается ровно столько же процентов мозга, как указанный на товаре размер скидки на него. То есть, увидев большую надпись «-50%», мы «отрубаемся» наполовину, а при «-70%» вообще теряем самообладание. В Европе сезонные распродажи устраиваются для того, чтобы освободить место для нового товара, а вот в России с этим сложнее. У нас в стране призывные надписи о скидках не гарантируют приобретение вещи по низкой цене. Как вести себя в период распродаж, где искать подвох? Какие нечестные методы привлечения покупателей используются продавцами?
читать дальшеНеверная информация о размере скидок. Увидев на витрине что-то типа «Предпраздничные скидки до 80%», не радуйтесь, что сможете практически за бесценок купить вещь, на которую давно положили глаз. В реальности ценник может быть снижен лишь на 10%. А на вопрос о том, а где же огромная скидка, продавцы обычно ответят, что весь товар по сниженной стоимости уже раскуплен, или справедливо заметят, что -10% таки попадает в категорию «до 80%». Как говорится, ложечки нашлись, а осадок остался, вряд ли у вас возникнет желание слишком часто заходить в нечестный магазин, тем самым вы убережете свой кошелек.
Мошенничество с ценниками. Вы зашли в магазин и увидели, что ценник зачеркнут, а рядом написана действительно более низкая цена? Не спешите радоваться, и хвалить магазин за честность. К сожалению, у нас часто практикуется такая схема: накануне «распродаж» магазин поднимает цены на размер скидки, а затем с чистой совестью пишет новую стоимость вещи, оказывающуюся хорошо забытой старой. И хорошо, если цена увеличена на размер скидки, иногда ее поднимают еще выше, то есть за «скидку» вы выложите больше, чем до распродажи.
Невнятные условия предоставления скидки. Сегодня скидки в магазинах можно получить сразу на первую покупку, но некоторые продавцы выдвигают собственные условия. Если на витрине большими буквами сообщается о скидках больше 50%, то это может означать, что половину стоимости вы заплатите за второй или даже за третий приобретенный товар. И часто об этой «небольшой детали» покупатель узнает только на кассе, когда уже выбит чек.
Итак, чтобы избежать ловушек, уточняйте размер скидки до совершения покупки. Отдавайте предпочтение крупным сетевым магазинам или всемирно известным торговым маркам – в их магазинах распродажи настоящие